г. Москва, улица Восточная, д. 2, корп. 1 (все филиалы) info@dmgrupp.ru
14 лет проектируем, производим, обслуживаем

грузоподъемное оборудование всех видов!

* Постоянный участник АПКО «СоюзКран»

Монтаж мостового крана в закрытых помещениях

ai

Особенности монтажа мостового крана в помещении

Если здание и его технические характеристики соответствуют требованиям, то перед монтажом мостового крана, возводится крановая эстакада (в случае опорного крана) или монтируются направляющие на перекрытие здания (в случае подвесных кран-балок). Строительство эстакады, опор и подкрановых путей занимает больше времени, чем монтаж самого кранового оборудования.

После того, как все элементы крана готовы, их доставляют к объекту монтажа и начинают монтаж. Прежде всего рабочие, делают контрольные замеры, сверяя, соответствия диагоналей, размерам и характеристикам помещения. Сами детали уже на месте проходят проверку на предмет наличия брака, дефектов и несоответствий.

Сложность и продолжительность монтажа мостового крана зависит от его конструкции: чем она сложнее, тем дольше установка. Монтаж мостового крана внутри помещения может быть:

  • поэлементным;
  • крупноблочным;
  • полноблочным.

Поэлементный монтаж применим в случае, когда устанавливают краны большой грузоподъёмности. Главные элементы собираются на земле, а уже затем кран частями поднимается с помощью автокранов (если возможен въезд спецтехники) на верхнюю позицию и монтируется в подвешенном состоянии.

При крупноблочном монтаже на земле собираются все крупные элементы крана, затем монтируются наверху.

При полноблочном монтаже, наверх поднимают практически все основные функциональные элементы крана, на земле собирают лишь небольшое электронное оборудование. Этот тип подходит, например, для монтажа однобалочных кранов малой грузоподъёмности.

При установке крана в помещении, есть ряд сложностей, которые должны учитывать рабочие и будущие владельцы мостового грузоподъёмного устройства. В первую очередь они связаны с организацией рабочего пространства и техникой безопасности.

  • Если кран монтируется внутри уже функционирующего помещения, то работы на объекте должны быть временно прекращены;
  • Необходимо, чтобы техника могла насколько это возможно свободно войти в помещение, и работать там. Нужно максимально очистить площадку от оборудования, чтобы не помешать рабочим и технике.
  • На рабочей площадке не допустимо нахождение посторонних людей. Доступ к ней должен быть ограничен.
  • В помещении, где будет устанавливаться кран, должна быть обеспечена подача электричества с возможностью его включения и отключения для наладки оборудования.

После установки крана, рабочие снова делают замеры и проверяют прочность закрутки и сварки всех болтов и деталей кранового оборудования. После монтажа проводятся пусконаладочные работы. В сущности, это ключевой момент всей установки.

После пусконаладочных работ, проводятся статические и динамические испытания крана и выдаётся акт о исправности или неисправности всего оборудования и готовности его к эксплуатации. Проверка работы мостового крана проходит в несколько этапов. Вначале проверяют работоспособность отдельных элементов крана, затем всего механизма. В рамках пусконаладочных работ крановое оборудование должно обязательно пройти статические и динамические испытания, предполагающие подъём массы, превышающей заявленную грузоподъёмность на 25% и 10% соответственно.

После всех пусконаладочных работ, после освидетельствования оборудования на предмет его безопасности, владельцы получают акты о том, что мостовой кран прошёл все испытания и готов к эксплуатации.


Что нужно учитывать при выборе мостового крана для закрытой производственной площадки?

В заводских, складских и других видах крытых помещений могут устанавливаться краны разных конструкций — однобалочные, двухбалочные, подвесные, опорные с разными типами приводов и грузоподъёмных механизмов. Крановая конструкция обычно выполняется по индивидуальному проекту, потому как нужно учесть все условия, в которых будет работать мостовой кран.

К этим условиям относятся:

1. Характеристика помещения.

При составлении технической документации для строительства и установки мостового крана, в первую очередь проводится инспекция помещения, в котором он будет установлен. Инженеры замеряют всю площадку, оценивают её состояние — прочность стен, потолка, пола, материалы из которых они изготовлены. От их характеристик будут зависеть главные конструктивные особенности крана — опорным он будет или подвесным, одно-, или двухбалочным, какой может быть его максимальная грузоподъёмность. В расчёт также берётся температура помещения и то, какую нагрузку уже имеет сооружение (есть ли другие грузоподъёмные или иные подвесные сооружения).

2. Необходимая грузоподъёмность.

Второй по важности критерий, от которого зависит конструкция будущего крана — масса перемещаемого на предприятии груза в определённую единицу времени. Учитывается и то, с какой частотой предстоит перемещать тяги. Например, для предприятий, оперирующих грузами в 2-5 тонн подходят однобалочные подвесные кран-балки с ручным или электрическим приводом. Для предприятий, работающих с большей грузоподъёмностью устанавливаются двухбалочные подвесные или опорные краны.

3. Специфика продукции предприятия.

От специфики груза, для работы с которым и устанавливается мостовой кран, будет зависеть грузоподъёмное устройство. Например, для перемещения по конвейеру металлических листов нужны два грузовых магнитных устройства, а для разгрузки сыпучих материалов необходим ковш или грейфер. Самым популярным считается крюковое грузовое устройство, пригодное для большинства работ на предприятиях. Специфика продукции предприятия предполагает и частоту работы крана.

Обслуживание грузоподъемного оборудования

Нужна помощь в подборе оборудования?

Мы Вам поможем! Контактный телефон: +7 (499) 390-05-40

X
Подтвердите, что Вы не робот
X
X
Заказать консультацию
X