г. Москва, улица Восточная, д. 2, корп. 1 (все филиалы) info@dmgrupp.ru
14 лет проектируем, производим, обслуживаем

грузоподъемное оборудование всех видов!

* Постоянный участник АПКО «СоюзКран»

Крановые пути. Особенности проектирования и установки

ai

Крановые пути (ещё называют подкрановыми путями) — это комплекс направляющих (рельс, двутавр), выстроенных внутри или снаружи здания, которые служат для перемещения кранов и вспомогательного грузового оборудования. В отличие от классических железнодорожных рельсов, крановые пути имеют специальную маркировку, которая означает, что их применение возможно только для кранового оборудования.


Какой материал используется для изготовления крановых путей?

Ввиду того, что крановые пути призваны выдерживать тяжелое крановое оборудование и подвергаться большим нагрузкам, для их изготовления применяются высокопрочные металлы. Большинство крановых направляющих выполняют из высокоуглеродистой стали особого состава. Этот состав содержит необходимый баланс кремния, магния, никеля, серы, фосфора, хрома и меди, который маркируется номером К63. Химический состав этого типа стали указан в ГОСТ 4121-96, и не менялся уже много лет. Состав стали для крановых путей обычно статичен и редко содержит какие бы то ни было примеси. В отличие от состава, к примеру, железнодорожных путей, который более дифференцирован в зависимости от разного типа мощности.

У крановых путей есть два главных критерия — прочность и износостойкость. Высокоуглеродистая сталь К63 отвечает этим двум главным требованиям. Для специальных крановых рельсов, создающихся для работы в сложных климатических или заводских условиях, используется легированная рельсовая сталь, которая помимо основных, содержит и вспомогательные компоненты, улучшающие её свойства -марганец, вольфрам, молибден, титан и другие.


Виды крановых путей

Крановые пути делятся на два основных вида:

  • Надземные крановые пути;
  • Наземные крановые пути;

Надземные крановые пути

Как следует из названия, этот вид крановых путей располагается над землёй, и монтируется на крановую эстакаду. При проектировании надземного крана огромную роль играет помещение, в котором его предстоит устанавливать. В качестве объекта установки крановых путей может служить самостоятельное типовое сооружение, или специально созданное для этих целей строение.

Надземные краны включают в себя следующие составляющие:

  • колонны для опорных подвесных кранов или стропильные балки для подвесных кранов;
  • балки для кранового пути (по ним будет перемещаться тележка с грузовым устройством и талью или кабина машиниста);
  • путевое оборудование, к которому относятся различные указатели и ограничители движения, предупредительные знаки и т. д.;
  • направляющие и скрепления на стыках. Скрепления либо упруго связывают направляющие с основанием, либо ограничивают их свободное перемещение в зависимости от конструкционных особенностей.

При монтаже надземных крановых путей, сначала проводятся подготовительные мероприятия, которые включают в себя проверку строительной площадки, фундамента, проведение геодезических съёмок. Затем следует приём работ и подписание актов. Сам монтаж начинается с установки главных несущих колонн, по завершению чего также проводится геодезическая съёмка и составляются акты. В дальнейшем устанавливаются балки кранового пути, которые тоже формируют несущую основу всей конструкции. На этом же этапе устанавливаются тормозные балки, фермы и проходные галереи. Далее монтируются направляющие кранового пути, которые сначала устанавливаются в проектное положение, а затем свариваются их стыки. Заключительным этапом монтажных работ является установка путевого оборудования.

Наземные крановые пути

Эти пути устанавливаются для специализированных видов кранового оборудования, обычно для башенных, козловых или портальных кранов. Отличие этих путей от предыдущих в том, что основы их конструкции опираются на землю.

В силу того, что наземные крановые пути часто устанавливаются для специализированного кранового оборудования и для работы в стеснённых условиях, при составлении проектной документации на пути, учитываются не только необходимые технические условия, такие как: режимы работы и нагрузка крана, габариты, масса и тип грузов, но и условия эксплуатации будущего сооружения: качество и увлажнённость грунта, сейсмичность, рельеф местности, уровень грунтовых вод и прочие геодезические условия.

Строение наземного кранового пути сложнее надземного. Оно предполагает две части — верхнее и нижнее строения.

  • Нижнее включает в себя фундамент, или то, что в технических документах называют земляным полотном. Нижнее строение устанавливается в первую очередь. Сначала проводятся геодезические работы, исследуется рельеф местности и её качество. Затем на основе этих данных ведутся работы по возведению земляного полотна. Для этого используются те виды грунтов, которые подходят для данной местности — скальные, песчаные, глинистые или иные. Фундамент предполагает также установку ливневой канализации для удаления воды, которая обычно подсоединяется к общей водоотводной системе.
  • Верхнее строение предполагает установку всех остальных частей крана. Чтобы стабилизировать всю конструкцию устанавливается балластная призма, толщина которой зависит от силы будущей нагрузки. В состав балластной призмы обычно входит галечная или песчано-гравийная смесь. К тому, что именуют верхним строением крановых путей относятся все основные балки, направляющие, скрепления и опорные элементы.

Состав путевого оборудования наземных крановых путей шире, чем надземных. Помимо основных элементов, как, например, тупики, ограничители движения, знаки безопасности, в него входят также специальные, к которым относятся лотки для токопроводящих кабелей, системы заземлений, ограждения, элементы, препятствующие опрокидыванию крана в ветреных районах, и прочее.

Обслуживание грузоподъемного оборудования

Нужна помощь в подборе оборудования?

Мы Вам поможем! Контактный телефон: +7 (499) 390-05-40

X
Подтвердите, что Вы не робот
X
X
Заказать консультацию
X