В процессе эксплуатации технические параметры подкранового пути могут существенно отклоняться от нормы, что чревато прямой угрозой как грузоподъемной технике, так и обслуживающему персоналу. Нивелировка подкрановых путей должна осуществляться периодически, в полном соответствии с рабочим графиком.
Рельсовый подкрановый путь при эксплуатации грузоподъемной техники и механизмов нуждается в постоянном профилактическом осмотре.
Самыми общими рекомендациями по обслуживанию подкранового пути являются следующие:
- Необходимо ежедневно проверять исправность состояния подкранового пути и ширину колеи. Особенно это важно весной, когда происходит оттаивание грунта, или летом и осенью, когда особенно часты ливневые дожди. Нивелировку подкрановых путей в это время следует проводить 1 раз в 5 дней.
- В среднем, нивелировка подкрановых путей необходима не реже 1 раза в месяц.
- Необходимо знать, что расстояние от котлованов и траншей до подкранового пути должно быть четко определено подсчетом на устойчивость откосов.
- Концы подкрановых путей должны быть снабжены инвентарными упорами, рассчитанными на восприятие удара механизма, движущегося с предельным рабочим грузом.
- Результаты нивелировки подкрановых путей должны записываться в крановый журнал.
Нивелировка подкранового пути требует специальной технической и практической подготовки. Нивелировка подкранового пути в «ДМ Групп» производится квалифицированными специалистами в кратчайшие сроки.
«ДМ Групп» предоставляет услуги по профессиональной нивелировке подкранового пути с помощью самого современного оборудования, а также услуги по комплексному обслуживанию кранов и крановых путей:
- изготовление кранов
- проектирование крановых путей
- монтаж наземных крановых путей
- монтаж подкрановых путей
- обслуживание грузоподъемных механизмов
- экспертиза кранов
«ДМ Групп» ориентировано на техническое сопровождение и сервисное обслуживание грузоподъемных механизмов и техники на всех этапах "жизненного" цикла, поэтому при оказании услуг не прибегаем к помощи посредников - это существенно экономит средства наших Заказчиков. При заключении договора на сервисное техническое обслуживание в «ДМ Групп» действует гибкая система скидок.
Ремонт подкрановых путей с применением специальной оснастки и средств механизации
Предлагаемый технологический процесс ремонта подкрановых путей включает в себя следующие этапы:
- рихтовка подкрановых путей по осям рельсов;
- рихтовка подкрановых путей по высоте головок рельсов;
- ремонт стыков рельсов;
- замена изношенных рельсов.
ВНИМАНИЕ! До начала ремонта подкрановых путей необходимо установить страховочный трос на галереях подкрановых путей вдоль ремонтируемых путей, отключить в ремонтной зоне троллеи мостовых кранов, а также произвести другие подготовительные работы: доставить сварочный трансформатор, оснастку и материалы, оградить ремонтную зону и др.
Рихтовка подкрановых путей по осям рельсов производится в случае отклонения расстояния между осями рельсов в пролете выше допустимых норм, указанных в технических требованиях.
Рихтовка подкрановых путей между осями рельсов производится при помощи рихтователей.
Рихтовка подкрановых путей по высоте головок рельсов производится при разнице отметок головок рельсов на стыках и при неравномерной осадке колонн здания корпуса.
В случае неравномерной осадки колонн здания производится подъем подкрановых балок и подкладка пластин необходимой толщины между консолью колонны и подкрановой балкой. Ремонт стыков рельсов производится путем обрезки концов стыкуемых рельсов под прямым или косым углом с последующей сдвижкой и установкой временных вставок. При ремонте стыков с применением сварки производится предварительная обрезка конца одного рельса.
Сварка производится согласно технологии на сварку рельсов. При износе рельсов по всей длине или на отдельных участках его производится замена всего рельса. Соединение стыкуемых рельсов между собой производят с помощью накладок при прямом или косом стыке.